Юлия Сергеевна Массино (yuliamass) wrote,
Юлия Сергеевна Массино
yuliamass

"Крестовый поход" неопятидесятников в России: "ударим велопробегом" по детским домам? (Часть I)

"Крестовый поход" неопятидесятников в России: "ударим велопробегом" по детским домам и интернатам?

Часть I

Одним из приемов, используемых различными новыми религиозными движениями деструктивного и тоталитарного характера для своего распространения,  является так называемая "конфессиональная анонимность". Под "конфессиональной анонимностью" понимают намеренное сокрытие вероисповедной или религиозной принадлежности с тем, чтобы войти в доверие к человеку (обычно религиозно необразованному) и вовлечь его в секту. Подобная практика известна издавна. Еще Христос предостерегал Своих учеников от лживых пророков, которые придут во имя Его в овечьих одеждах (см.: Мф.7,15) (Конь Р.М. Введение в сектоведение, 2008. http://ukrsekta.info/1505-kon.html ; http://www.nds.nne.ru/pdf/sects.pdf ).

В настоящем сообщении раскрывается использование этой практики в пропагандистских велопробегах под девизом «Россия и мир без сирот», организованных при активном участии неопятидесятников-харизматиков.

Рисунок 31
Источник фото: http://tbn-tv.ru/vera/izvestnyj-bloger-osveshhaet-veloprobeg-byvshix-sirot-video/


1. Об особенностях "церковного служения" неопятидесятников (харизматиков)



В этом ВИДЕО -  характерная «церковная служба» в одном из известных центров неопятидесятников (харизматиков) в Торонто. Во время  таких «церковных служб»  "молящиеся"  истерически хохочут, судорожно выгибаются, падают, вопят от «счастья» и т.п. (лидеры секты говорят, что адепты чувствуют  "Дух Святой"). Во многом происходящее напоминает сеансы какого-нибудь известного экстрасенса типа Кашпировского.
Неопятидесятники  считают, что при этом  на них нисходит "Дух Святой", они "возрождаются", «просветляются», становятся "святыми" и т.п.  Очевидно, что с точки зрения Православия – это, очень мягко говоря, глубочайшее религиозное заблуждение, пагубное для духовного, психического и физического здоровья человека. А если говорить на чисто «светском языке», то наблюдаемые акции следует охарактеризовать как введение людей в патологическое психическое состояние с помощью специальных психотехник.  Нечто подобное тому, что происходит при наркотическом отравлении, достижении состояния "транса" в шаманизме и т.п
Тем не менее, число "резко выраженных" харизматиков в мире составляет уже около 300 млн. (http://en.wikipedia.org/wiki/Neo-charismatic_churches ). Кроме того, существует множество "церквей", в которых те же по сути "психотехники" практикуют в несколько более "смягченном" варианте.

Неопятидесятники - самая крупная секта из числа так называемых "новых религиозных движений" в России. Ведущие эксперты-сектоведы относят эти организации к тоталитарным и деструктивным неокультам. Это - грубая магически-оккультная система, построенная на психическом манипулировании и контролировании сознанием. Она не может считаться христианским движением ( за которое оно себя выдает), так как многие её практики абсолютно несовместимы  с христианской традицией.

Фактически,  это - секта  деструктивного характера, безосновательно присвоившая себе название совершенно чуждой ей по духу и содержанию религиозной традиции (см. : "Итоговый документ Международной научно-практической конференции "Тоталитарные секты - угроза XXI века", спец. определение. Нижн. Новгород, 23 - 25 апреля 2001 г.; http://iriney.ru/document/009.htm ; Международная научно-практическая конференция “Неопятидесятнические секты в России - угроза религиозного экстремизма, Саратов, 2005 г.: http://ansobor.ru/articles.php?id=277 ; 3rd Meeting of the Inter-Orthodox Network for Initiatives and the Study of Religions and Injurious, 2010: http://www.impantokratoros.gr/meeting_injurious_cults.en.aspx; http://www.narkotiki.ru/christianity_6790o.html ).

У человека, вовлеченного в подобного рода секту, развивается своеобразная наркотическая  зависимость от состояний эйфории, индуцируемых "пасторами" во время   харизматических "молений". И он  уже не может обходиться без "языкоговорения", "повержения в Духе", "молитвы мук рождения" и др. сектантских психопрактик.  Таким образом он становится крепко привязанным к секте (подобно тому как наркоман является  привязанным к наркотикам)  (http://iriney.ru/sects/50/index.htm ).

Неопятидесятничество стало проникать в Россию с Запада после разрушения СССР. Организации ("церкви") неопятидесятников (харизматиков),  действующие в России под различными "пышными" названиями (например, "Слово жизни", "церковь Новое поколение",  "Глобальная стратегия" и др.), в своей совокупности  составляют "Российский объединенный союз  христиан веры евангельской" (РОСХВЕ) во главе с "начальствующим  епископом"  Сергеем Ряховским (членом Общественной палаты в Думе и т.п.). Причем в 2012 г. в одной из своих проповедей (в "церкви" "Новое поколение" г. Благовещенска)   начальник  российских харизматиков Сергей Ряховский (маскирующийся  под  "христианина-протестанта")  призвал "уничтожить  деревянный крест", чтобы он "не мешал"  "богообщению"(http://ngrussia.ru/index.php/novosti/dvizheniya/item/236-nachalstvuyuschiy-episkop-roshve-provel-bogosluzhenie-v-blagoveschenske.htm; http://www.iriney.ru/sects/50/news205.htm ).

2. "Евангелический крестовый поход по  усыновлению" и "Альянс Россия без сирот"
В настоящее время обращает на себя внимание, что харизматики активно стремятся к детям-сиротам. Например, они играют ведущую роль в движении на Украине под названием "Украина без сирот" и аналогичном движении "Альянс Россия без сирот" (не смешивать с одноименными федеральными проектами, например, программой "Россия без сирот",  предложенной Павлом Астаховым  - примеч. Ю.М.):
http://rossiabezsirot.ru/2013/01/24/na-rabochej-konferencii-rossiya-bez-sirot-projdut-specialnye-obuchayushhie-seminary/ .

Эти альянсы являются докатившимися до Украины и России волнами более мощного движения, объединяющего различные течения американских евангеликов  по усыновлению детей (http://www.thenation.com/article/160096/adoption-commandment#axzz2YXcwTQdY ). Движение возникло в 50-х годах, но стало особенно мощным в конце 20-го  и в 21-ом веке. Причем акцент в этом движении, которое получило в американских СМИ  название «крестового похода», сделан на международном усыновлении. Различные неопротестантские группы в США, включая харизматов, объявили, что Бог требует, чтобы они усыновляли как можно больше сирот, в том числе из других стран, тем самым обеспечивая рост этих церквей (сект, с точки зрения Православия). Были организованы многочисленные агентства, обеспечивающие поиск детей-сирот по всему миру для удовлетворения потребностей этой новой "теологии усыновления". В числе задач этого "крестового похода" называют следующее: 1) нахождение "для всех сирот мира" "христианской семьи" (в специфическом понимании конкретных участников данного "крестового похода"), 2) помощь государствам в организации института приемных семей и т.п., 3) создание новой «культуры усыновления»; 4) миссионерство.
------------------------------------

Вот некоторые ссылки на интернет-ресурсы евангеликов и харизматов в подтверждение сказанного:

http://orphancareresources.org/abou...sionforchildren

http://www.invictory.org/news/story...0%B5%D0%B9.html

А это - один из сайтов-клонов указанного движения на русском языке (сайт "дети риска"):http://www.detiriska.ru/events/upco...dar_event/84710 ; http://www.detiriska.ru/event/calendar_event/94778

Здесь, кстати, прямо сказано о необходимости "миссии" среди детей 4 - 14 лет(http://www.detiriska.ru/event/calendar_event/94778 ).

----------------------------------------------
Интересно, что в США есть немало критиков "крестового похода по усыновлению". Так в СМИ и Интернете появлялись громкие статьи, в которых указывалось, что инициированный евангеликами ажиотаж вокруг усыновления нередко приводит в развивающихся странах к необоснованному разлучению ребенка с родной семьей (из-за «бедности»), отнятию детей у вдов, фактически "торговле детьми" (http://www.thenation.com/article/160096/adoption-commandment# , http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html; http://poundpuplegacy.org/node/46494 ). Также под вывеской «спасения сирот» нередко преследуются  прозелитические цели.

Существует целая сеть фондов,  помогающих евангелическим организациям (значительная часть которых представлена  центрами неопятидесятников-харизматов) оплачивать  "услуги" детских домов и посредников за поставку живого товара на  рынок  международного усыновления (http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html ).

В то же время развитие индустрии  международного усыновления (где крутятся огромные денежные средства) мешает успешному развитию системы защиты детей в странах - "донорах", поставляющих сирот. Причем большинство так называемых "сирот", поступающих в систему международного усыновления на самом деле таковыми не являются, но имеют "биологических родителей" и других родственников (http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html ).


Большой общественный и политический резонанс имел скандал на Гаити, связанный с этим «крестовым походом». Там обнаружилось, что одна из активисток этой «армии спасения сирот» просто украла 30 детей из семей! (http://www.thenation.com/article/160096/adoption-commandment# ).

А после того, как выяснилось, что «спасение сирот» в Гватемале также сплошь и рядом превращается в  "торговлю детьми", против эскалации международного усыновления выступил даже ЮНИСЕФ (что вызвало большое раздражение поборников расширения международного усыновления). В частности, в заявлении ЮНИСЕФ  по данному поводу  подчеркивается: дети, у которых сохраняются какие-то родственники в родной стране вообще не должны рассматриваться в качестве «объектов» для международного усыновления (http://ouradopt.com/adoption-blog/feb-2008/lisas/unicef-continues-its-anti-adoption-crusade ).

Поэтому, как заключают в некоторых публикациях (http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html), какими добрыми бы не были намерения конкретных приемных родителей, несомненно, что часть индустрии международного усыновления (в том числе, связанная с «евангелическим крестовым походом») приводит к тяжелым нарушениям в области прав человека. Причем эта индустрия  подвергает риску не только тех  детей, которых вывозят за рубеж, но и тех, которые остаются на родине, так как в некоторых странах  прибыльная  практика  международного усыновления начинает подменять собой развитие менее "рентабельных" национальных систем защиты детства  ("child wellfare system").

Евангелический "крестовый поход по усыновлению" детально проанализирован в новой документальной книге известной американской журналистки Катрин Джойс (Kathryn Joyce). Книга так и называется: "Ловцы детей" ("The Child Catchers") (http://kathrynjoyce.com/).

the child catchers

С "евангелическим крестовым походом" связано еще одно опасное для жизни и здоровья детей явление. По верованиям некоторых неопятидесятнических течений  сироты могут быть "одержимы дьяволом" (из-за "дурного влияния биологической семьи"), и поэтому их следует подвергать специальным "обрядам изгнания бесов", практикующимся в таких "церквях". Известно, что такие  обряды могут сопровождаться жестоким обращением с ребенком и приводить к гибели детей (http://childmyths.blogspot.ru/2012/03/another-child-witch-tragedy-and-some.html, http://news.bbc.co.uk/2/hi/americas/3181637.stm).

В этой среде также находят распространение псевдонаучное направление детской психотерапии, известное под названием Attachment therapy (holding therapy) ( "терапия привязанности", "холдинг терапия"), опасное для жизни и здоровья детей. Психотехники Attachment Therapy, применяемые для "воспитания" и  насильственного "развития привязанности" у приемных детей во многом сходны с ритуалами неопятидесятников-харизматов  (http://thestudyofnonsense.blogspot.ru/ ).
 

Евангелики США, инициировавшие "крестовый поход" по усыновлению,  играют большую роль в нагнетании напряженности (если не сказать, истерии) вокруг закона о запрете американским гражданам усыновлять русских детей ("закон Димы Яковлева") (http://www.washingtonpost.com/blogs/guest-voices/post/hope-after-russias-adoption-ban-adopting-justice/2013/01/03/adbb13b8-55b4-11e2-8b9e-dd8773594efc_blog.html ).

Несмотря на то, что материальное обеспечение детских домов в России улучшилось во много раз по сравнению с тяжелыми 90-ми годами (когда впервые в истории России было разрешено иностранное усыновление русских детей) (http://www.aif.ru/society/article/63977 ; http://wasin.livejournal.com/98482.html; http://izvestia.ru/news/551231 ),  они нередко продолжают распускать дезинформацию о повсеместных "чудовищных условиях" в них, обосновывая этими мифами якобы "необходимость срочного усыновления" "церквями" (имеются ввиду, прежде всего,  неопротестантские церкви) русских сирот.

Их нисколько не смущает тот факт, что эти "сироты" на самом деле таковыми не являются. 85 %  из 104000 детей, находящихся в детских домах (интернатах) в России,  имеют "биологических" (как сейчас "принято" говорить)  родителей  и во многих случаях в той или иной мере  поддерживают контакты с ними. И почти все имеют других близких родственников, см., например, ссылки:
http://www.rfdeti.ru/display.php?id=6782http://www.oblgazeta.ru/society/7922/  ;   http://www.rg.ru/2013/02/08/astahov.htmlhttp://www.murzik.ru/russian/reports_m.php?aid=405&secti=%21-0%60%60%60&back=1&PHPSESSID=59c878674ea32ed9e456cd0ef3b8cf34 ; http://wasin.livejournal.com/98482.html .

Активисты "Альянса «Россия  без сирот" после принятия "закона Димы Яковлева" стали говорить, что они делают акцент на «отечественном усыновлении». Но учитывая тесную связь  данного  альянса с неопятидесятничеством  эти заявления мало что меняют по сути. Достаточно сказать, что в число руководителей,  вдохновителей и активистов "Альянса  "Россия без сирот" входит ряд известных адептов неопятидесятничества из России, Украины  и Швеции, например, пасторы Сергей Ряховский, Геннадий Мохненко, Сергей Демидович, Маттс Ола Исхоел и др. (http://rossiabezsirot.ru/2013/01/24/na-rabochej-konferencii-rossiya-bez-sirot-projdut-specialnye-obuchayushhie-seminary , http://vk.com/rossia_bez_sirot http://www.invictory.org/news/story-34768-%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD-%D0%98%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%88%D0%B8%D0%BD.html ).

Вот краткие сведения о некоторых упомянутых выше руководителях "Альянса Россия без сирот".

Маттс-Ола Исхоел. Гражданин Швеции, харизматик, президент и старший пастор неопятидесятнического «библейского центра» «Слово жизни» в Москве. В 1994 был специально прислан из Швеции в России своим "учителем" (одним из "столпов" харизматического движения Ульфа Экманом) для развертывания здесь этих "церквей"  (http://www.invictory.org/news/story-9641.html ; http://maximmaximov.ru/friends/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%82%D1%81-%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B5%D0%BB ).

Является заместителем Сергея Ряховского - "начальствующего епископа" в РОСХВЕ (http://rossiabezsirot.ru/conference/matts-olla/ ).

Усыновил - 4-х русских детей

----------------------
Геннадий Мохненко и Сергей Демидович - это очень активные украинские проповедники-неопятидесятники (также телепроповедники), вовлеченные в дело "спасения сирот" на Украине. Геннадий Мохненко состоит в руководстве "Альянса "Россия без сирот". Сергей Демидович также значится среди активистов этого альянса. Кроме того,  оба поддерживают тесные связи с харизматическими «церквями» в США (http://www.invictory.org/news/story-43231-Открытый-форум.html).

Для полноты картины необходимо сказать несколько слов о некоторых отличительных особенностях религиозного мировоззрения пастора Геннадия Мохненко, посколько свой «крутостью» они выделяются даже на фоне неопятидесятнических эксцессов. Согласно Мохненко, традиционные христианские представления о «жизни будущего века» являются слишком «пресными» и не способствуют притоку «новых прихожан», особенно мужского пола.

Поэтому в своих проповедях он утверждает, что земные физиологические потребности человека (в том числе, связанные с пищеварительной и репродуктивной системой) сохранятся и «на небе» (как его представляют неопятидесятники), но «исправятся» и получат «полнейшее удовлетворение», которое не могло произойти в течение земной жизни (http://www.invictory.org/blog/post-13378-music.html;
http://eresinet.wordpress.com/2011/08/28/mohnenko/).

Более подробно остановиться на этих интерпретациях Мохненко не позволяет чувство приличия. Подобный «физиологизм» смутил даже его коллегу Сергея Демидовича. А традиционные баптисты (не харизматы) подвергли это «учение» самой резкой критике, справедливо указав на абсолютно нехристианский и кощунственный характер подобных верований (http://eresinet.wordpress.com/2011/08/28/mohnenko/).

Надо сказать, что традиционные протестанты (например, лютеране) также возмущаются, когда неопятидесятнические пасторы и проповедники причисляют себя к «протестантам» (http://www.k-istine.ru/sects/neo50/neo50_luter-center.htm
).

3. О пропагандистских велопробегах неопятидесятников

Рисунок1
Источник фото: http://www.cef.ru/news/russia/?id=7660

Летом 2013 г., так же как и в предыдущем году, в СМИ и Интернете развернули  широкую рекламу  велопробега  под девизом "Россия и мир без сирот", устроенного Геннадием Мохненко при участии и поддержке лидеров и активистов "Альянса "Россия без сирот", "Украины без сирот" и неопятидесятнической ассоциации "Эммануил" (руководитель - Стив Вебер)  (http://tbn-tv.ru/vera/izvestnyj-bloger-osveshhaet-veloprobeg-byvshix-sirot-video/; http://www.republicpilgrim.org/news/you-will-be-found/940.html ; http://www.ngvolga.ru/news/veloprobeg-rossiya-bez-sirot-v-tolyatti ).

Харизматикам удалось прорекламировать мероприятие и на слушаниях в Совете Федераций в Госдуме (http://www.invictory.org/news/story-38954-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%82.html).

В велопробеге (маршрут должен включить Украину, Россию, США и некоторые страны Западной Европы) участвуют подростки из детского приюта "Пилигрим", организованного Геннадием Мохненко. Причем на известном сайте "Украина сектантская" (информирующем об опасных неокультах) не только "Церковь добрых перемен", возглавляемая Геннадием Мохненко, и ассоциация "Эммануил" числятся в списке центров неопятидесятников,  но и детский приют "Пилигрим" (как одна из "прикрывающих организаций" харизматиков) (http://ukrsekta.info/2006/05/29/spisok_kharizmaticheskikh_sekt_ukraine.html).

При этом некоторые ведущие СМИ в России, восторженно сообщая о "многодетном отце Геннадии Мохненко", "воспитывающем более 30 приемных детей", включая «бывших наркоманов», как-то "забыли" уточнить, что речь идет вообще-то о религиозной организации, тесно связанной с неопятидесятническим (харизматическим) движением (http://www.vesti.ru/doc.html?id=1096338). Вместе с тем, экспертам в области изучения деструктивных и тоталитарных неокультов давно известен феномен замены наркотической зависимости на «сектозависимость» при попадании в такого рода организации (http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=16322; http://www.sektoved.ru/articles.php?art_id=26).

Мероприятия велопробегов  включают посещение местных  неопятидесятнических центров, участие в  "богослужениях" харизматов и проповеди в них с призывами усыновлять детей (http://svetmiru.com/category/sermons/ , http://adaption.tv/news/35-novosti-proekta/217-bolshie-nadezhdy--bolshie-podvigi.html; http://vk.com/rossiabezsirotomsk). А также - "пиар" на ТВ, журналистские конференции и т.п., то есть шумную рекламу данной секты. Недаром информационный центр Кемеровской епархии предостерег от участия в этом велопробеге (http://mitropolit.info/2013/07/09/22305 ).

В этой ссылке (http://alexeybogatkin.ru/?p=2104) – репортаж (включая фото и ВИДЕО)  о выступлении участников велопробега на площади Ленина в Новосибирске. Геннадий Мохненко привел на площадь подростков, которые по его словам,  накануне преодолели 150 км пути на велосипедах. Теперь по команде Мохненко некоторые из подростков выполняют перед горожанами разные цирковые трюки (хождение на руках и т. п.). А в это время Мохненко с помощью громкоговорителя рассказывает зрителям о тяжелом прошлом этих подростков (бывших беспризорников и наркоманов) и призывает граждан  к активному усыновлению детей.
Рисунок 29   Рисунок 30
Источник фото http://alexeybogatkin.ru/?p=2104
----------------------------------------------------------------------------------------
Лично у меня просмотр ВИДЕО этого перфоманса оставил довольно тягостное впечатление. Кто из нас,  взрослых, согласился бы на подобное обнажение нашей личной жизни на городских площадях? А здесь это проделывают в отношении подростков.


Видимо так неопятидесятники пропагандируют "культуру усыновления" (один из лозунгов евангелического "крестового похода").  В России не должно остаться детских домов и интернатов", - заявляет руководитель велопробега Геннадий Мохненко (http://svetmiru.com/1696/veloprobeg-rossiya-bez-sirot/; http://byzdyak.ru/novosti-sobytiya-i-fakty/rossiya-bez-sirot.html;http://www.republicpilgrim.org/news/you-will-be-found/949.html).

Особенные надежды они возлагают на "церкви", под которыми неопротестанты подразумевают прежде всего свои организации. Вот, например, репортаж о конференции, проведенной в рамках велопробега 2012 г. в центре харизматиков "Новое поколение" в Тольятти, с участием Сергея Демидовича, Геннадия Мохненко, Ивана Иклюшина (руководителя "Альянса "Россия без сирот") и др. (http://www.ngvolga.ru/news/veloprobeg-rossiya-bez-sirot-v-tolyatti ). Все то же самое происходит и нынешним летом.

Интересно, что в  2013 г. был сделан акцент на пропаганде "усыновления детей старше 7 лет" (http://www.invictory.org/news/story-45915-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%BC%D0%B8%D1%80-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%82.html ).

Спрашивается, а не лучше ли этим детям расти в обычном детском доме, а не в  приютах,  организованных адептами сектантских харизматических центров ? В настоящее время государство вкладывает много средств в улучшение условий в детских домах России (http://wasin.livejournal.com/98482.html ; http://www.aif.ru/society/article/63977 ). В отношении детей школьного возраста  уже не стоит задача профилактики "нарушений привязанности" (это проблема раннего возраста).

К тому же,  как известно, почти 100% так называемых "сирот" имеют родственников (бабушек, дедушек, тетей, дядей и др.), которые нередко их посещают, детей могут отпускать к ним на каникулы и выходные и т.п. Речь ведь идет о так называемых "социальных сиротах", которые фактически "сиротами" не являются. В зависимости от обстоятельств, у этих детей поддерживается связь и с "биологическими родителями" (http://wasin.livejournal.com/98482.html ).

Неужели лучше отдать этих детей псевдохристанским сектантским центрам, чтобы у них с раннего возраста развилась психологическая зависимость от таких  организаций?



Рисунок1 Рисунок4

Рисунок2 Рисунок3
http://www.cityhill.tv/video/1222                                                               http://torrent.jt-radio.net.ua/details.php?id=6517

----------------------------------------------------------------------

Продолжение (часть II) см. здесь: http://yuliamass.livejournal.com/143298.html
Tags: антихристианство, велопробег, дети-сироты, неопятидесятники, секты, харизматики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments