Юлия Сергеевна Массино (yuliamass) wrote,
Юлия Сергеевна Массино
yuliamass

"Крестовый поход" неопятидесятников в России: "ударим велопробегом" по детским домам ? (часть II)

"Крестовый поход" неопятидесятников в России: "ударим велопробегом" по детским домам и интернатам?

Рисунок 31
Источник фото: http://tbn-tv.ru/vera/izvestnyj-bloger-osveshhaet-veloprobeg-byvshix-sirot-video/

Одним из приемов, используемых различными новыми религиозными движениями деструктивного и тоталитарного характера для своего распространения,  является так называемая "конфессиональная анонимность". Под "конфессиональной анонимностью" понимают намеренное сокрытие вероисповедной или религиозной принадлежности с тем, чтобы войти в доверие к человеку (обычно религиозно необразованному) и вовлечь его в секту. Подобная практика известна издавна. Еще Христос предостерегал Своих учеников от лживых пророков, которые придут во имя Его в овечьих одеждах (см.: Мф.7,15) (Конь Р.М. Введение в сектоведение, 2008. http://ukrsekta.info/1505-kon.html ; http://www.nds.nne.ru/pdf/sects.pdf ). В настоящем сообщении раскрывается использование этой практики в пропагандистских велопробегах под девизом «Россия и мир без сирот», организованных при активном участии неопятидесятников-харизматиков.

Часть II (начало см. здесь: http://yuliamass.livejournal.com/142620.html )

-----------------------------

4. "Социальные сироты" как точка приложения "политтехнологий" (пример Украины)
В этой связи хотелось бы привести ссылку на статью украинского психолога и социального педагога Натальи Юрьевны Титовой, в которой рассказывается о том, как секты (в большинстве случаев финансируемые из-за рубежа) рвутся к детям-сиротам на Украине. Статья 2006 г., непосредственно относится к Украине, тем не менее она, на мой взгляд, весьма полезна для анализа сходных процессов, происходящих сегодня в России (см. здесь: http://www.psy.su/interview/1966/ ).
Вот весьма многозначительная цитата из этой статьи:

"Сложилось впечатление, что религиозные организации поделили область на зоны своего влияния. Все они работают с разными возрастным группами населения. Те, с кем столкнулась я, работают с детьми-сиротами. Это-то и настораживает... Иностранные миссионеры внедряют определенные подсознательные формы коллективного поведения (дети не имеют социальных связей с родственниками, имеют глубокую, порой на уровне подсознания, обиду на общество), которыми можно будет воспользоваться в нужный период и получить в ответ определенные, необходимые им, формы реагирования группы людей. Это даст возможность этим организациям в будущем оказывать влияние на политический строй нашей страны... Так что, дети-сироты - политический инструмент в руках религиозных организаций? И будущая политика нашей страны формируется уже сейчас, в интернатах, детских домах, училищах?... Кто это остановит? Экспансия иностранными религиозными организациями Украины, миф или реальность?

"Кто обладает молодежью, обладает будущим",- Адольф Гитлер".

--------------------------------------------------------------------------------------

5. Всегда ли "приемная семья лучше детского дома?"
С другой стороны, сейчас и помимо "харизматического" велопробега  нередко ведутся речи о том, что "детей нельзя растить в детских домах", "нужно всех сирот отдать в приемные семьи".  Поэтому имеет смысл проанализировать этот тезис более внимательно.

Как уже упоминалось выше, подавляющее большинство современных сирот - это "социальные сироты", то есть у них на самом деле могут быть родители (лишенные родительских прав или ограниченные в них) и другие родственники. Может быть, всё же,  стоит уделить больше внимания реабилитации этих родителей (в тех случаях, когда это возможно) и вернуть детей в родные (или родственные) семьи?


Кроме того, далеко не всегда попадание семьи в «трудную жизненную ситуацию» связано с «виной» этих людей, например с употреблением наркотиков или алкоголя или асоциальным поведением родителей. Это – крайние случаи. В жизни случается множество совершенно независящих от людей обстоятельств, в результате которых семья может также оказаться в сложной ситуации: тяжелая болезнь, потеря работы в связи с закрытием единственного предприятия в небольшом городе, потеря жилья в результате пожара и др. При отсутствии помощи со стороны родственников, одним из выходов в такой ситуации, до её улучшения,  может быть (и люди во все времена к этому прибегали) - предоставление возможности устройства ребенка в хороший интернат, где родители могли бы его посещать и заботиться о нем (естественно, в подобных случаях не должно происходить ограничений родительских прав).

Также очевидно, что тезис «в любой семье всегда лучше, чем в детском доме», требует критического анализа, и его уж точно нельзя понимать «буквально». В этой связи следует вспомнить, что еще во время войны были созданы такие "детские дома" как суворовские и нахимовские училища.  Бывшие военные сироты, выросшие в этих детских учреждениях на всю жизнь сохранили благодарность своим воспитателям.
рисунок 21 Рисунок 20

Фото из книги В.К. Грабаря "Нахимовское училище" (http://babs71.livejournal.com/498413.html)

Вот еще один пример, уже из жизни современной России. Православный детский дом для мальчиков в поселке Ковалево (недалеко от Костромы),  директором которого является протоиерей Андрей Воронин. В нем  разработана успешная программа физической и психологической реабилитации детей-сирот, которые ранее (до прихода в детский дом)  пострадали от насилия, депривации и других тяжелых обстоятельств. Причем важным компонентом этой программа являются  детские спортивные туристические походы, в том числе горные (http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=20&s=59&id=6293 , http://www.foma.ru/article/index.php?news=2639 ). Воспитанники прот. Андрея, который сам является альпинистом высокого класса,  сумели покорить даже Эльбрус (см. фото внизу).
Рисунок 44

Альпинист духовного звания

Фото: Прот. Андрей Воронин, директор Ковалевского детского дома, со своими воспитанниками и коллегами  (источник:http://www.novatour.ru/O_pohodax/Al-pinist-dukhovnogo-zvaniya-Al-pinist   ).

Так что все зависит от того, каков детский дом, и что из себя в реальности представляет "приемная семья". И таких примеров можно привести множество.
Если же под вывеской "приемной семьи" скрывается ячейка деструктивной секты, то для ребенка-сироты попасть в такую "приемную семью" будет трагедией. Потому что через это его просто вовлекут в опасную секту.

В этой связи, весьма характерно, что неопятидесятнический «крестовый поход по усыновлению» (одним из проявлений которого является данный велопробег) сопровождается назойливым очернением со стороны харизматов всей системы детских домов и интернатов в России (http://svetmiru.com/1696/veloprobeg-rossiya-bez-sirot/; http://byzdyak.ru/novosti-sobytiya-i-fakty/rossiya-bez-sirot.html; http://www.republicpilgrim.org/news/you-will-be-found/949.html; http://maranafa.ucoz.ru/publ/khristianskie_novosti/novosti_evangelskikh_programm/intervju_s_gennadiem_mokhnenko/44-1-0-337).

Детские дома изображаются чем-то вроде «концлагерей». Как утверждают в одной из статей на тему велопробега, размещенной на сайте харизматов, «Геннадий Мохненко убежден, что детские дома и интернаты – это самый страшный памятник советского периода в нашей стране. Однажды этот памятник должен стать лишь частью Истории» (http://svetmiru.com/1696/veloprobeg-rossiya-bez-sirot/).

В своем интервью Геннадий Мохненко заявляет, что его «мега-мечтой» является «увидеть своими глазами торжественное закрытие последнего детского дома на территории бывшего СССР» (http://maranafa.ucoz.ru/publ/khristianskie_novosti/novosti_evangelskikh_programm/intervju_s_gennadiem_mokhnenko/44-1-0-337)


Подобные «страшилки» о российских детдомах и интернатах, распространяемые американскими евангеликами и российско-украинскими харизматами с «шитой белыми нитками» задней целью - обеспечить потребности «евангелического крестового похода»  в новых «сиротах» - далеки от действительности.

Об этом свидетельствуют многие  добросовестные, неагажированные люди (включая волонтеров и публицистов), имеющие отношение к системе детских домов и интернатов в России (http://wasin.livejournal.com/98482.html; http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=74&id=10761; http://www.aif.ru/society/article/63977; http://vz.ru/columns/2012/12/24/613509.html).


Выше уже упоминался замечательный православный детский дом, организованный  протоиереем Андреем Ворониным. Но автору этих строк также самой довелось (можно сказать, посчастливилось) работать в течение 9 месяцев волонтером в одном из православных детских домов  в Москве. Это было в трудном кризисном 2000-ом году. Данный детский дом формально оставался государственным, но находился под опекой православной общины. Директор и все воспитатели были от Церкви. Так вот, когда, я видела, как эти люди (при очень небольших зарплатах) делали все возможное и невозможное, чтобы обеспечить детям качественное воспитание и образование и сохранить радость детства, я думала: этим детям повезло, что они сюда попали. С детьми много гуляли, играли, занимались, водили на спортивные секции, устраивали на учебу в гимназию и т.п. Это было похоже на воспитание в каком-нибудь «лицее». Недаром некоторые девочки, когда подросли, захотели сами там стать воспитателями. Такой мой личный опыт. Вот, кстати, подробный репортаж (с фотографиями детей) о подобном детском доме. http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=74&id=10761).

А здесь представлен фоторепортаж о жизни детей в обычном государственном детском доме, размещенный в блоге волонтера, посетившего в феврале 2013 г. это учреждение:
http://wasin.livejournal.com/98482.html. Как можно видеть, ни обстановка детского дома, ни вполне жизнерадостный вид детей также никак не соответствуют представлению о «жизни в концлагере».

Еще одна информационная утка, распространяемая Геннадием Мохненко, это утверждение, что якобы даже самый хороший интернат или детский дом все равно непригоден для воспитания сирот, потому что ребенок не может там получить правильной «модели семьи» (http://letidor.ru/article/gennadiy_mokhnenko_u_nas_poyav_56759/). Это заявление само по себе весьма спорно, так как ребенок может увидеть такую модель при посещении родственников, в ряде детских домов воспитатели берут детей на выходные в свои семьи, дети могут общаться с семьями волонтеров и опекунов, наконец, ряд детдомов в настоящее время организуются по семейному типу (проживание детей в небольших группах постоянного состава с воспитателями, выполняющими роль замещающих «мам» и пап»). Все это происходит в реальной жизни, и я лично знаю детдомовцев, создавших прекрасные семьи.

Интересно, что Геннадий Мохненко ополчается как на государственные, так и на православные детские дома (http://pastor.vadim.sumy.ua/genadiy-mahnenko-propoved-o-pravoslavii/), хотя сам создал приют "Пилигрим", в котором находится более 30 детей. Однако "Пилигрим" почему-то он называет "семьей", а не приютом.

При этом остается совершенно непонятным, каким образом «правильную модель семьи» может получить ребенок, попавший в приют с более чем тридцатью детьми, возглавляемый телепроповедником-неопятидесятником  (наподобие "Пилиграма"). О какой «правильности» и «нормальности» можно вообще говорить в такой ситуации?


Кстати журналисты, политики и чиновники (включая работников органов опеки), рекламирующие Геннадия Мохненко и устраивающие ему теплый прием в городах России, не удосужились поинтересоваться некоторыми особенностями его педагогических воззрений. А ведь  Мохненко в одной из телепередач (http://megamost.tv/twobriefcases/280.html) с ремнем в руке (!!!)  с энтузиазмом  доказывает необходимость и полезность "порки с любовью" даже для  пятилетних детей!

Вот кадры из этой телепередачи (http://megamost.tv/twobriefcases/280.html):

Рисунок 60


Рисунок 63

Если уж и в этих условиях воспитанники,  по уверениям Мохненко, вырастая оказываются способными создавать семьи, то может быть не стоит стремиться воплощать в жизнь "мега-мечту"  непопятидесятнического пастора о  "закрытии последнего детдома и интерната в России"?

Конечно, все это не означает, что многое в существующей системе помощи детям не требует реформирования, улучшения и развития, в том числе устройство детских домов и интернатов. Однако ликвидация в России системы интернатов и детских домов (а именно с такими лозунгами выступает, например, Геннадий Мохненко) с раздачей детей в деструктивные псевдохристианские секты - нельзя считать "удачным" подходом к решению  данной проблемы. Реформы должны проводиться в интересах детей и семей, а не деструктивных сект, стремящихся увеличить число своих адептов за счет социального сиротства.

6. Заключение. О  лозунге "Россия без сирот"
В заключение хотелось бы сказать несколько слов о самом лозунге "Россия без сирот". Такое же название получил и государственный проект. Но с учетом того, что речь идет о "социальном сиротстве", вряд ли это наименование правильно отражает суть предпринимаемых государством усилий в данной сфере. Ведь подобное "сиротство" (если не рассматривать сейчас ошибочные действия служб защиты детей по необоснованному изъятию детей из семей) порождается рядом объективно существующих социальных факторов, которые невозможно нивелировать. Поэтому в современных условиях неизбежно существование определенного количества семей, нуждающихся в реальной помощи со стороны общества. По этим причинам лозунг "Россия без сирот" представляется несколько «утопичным». Я не говорю сейчас о том, что он был использован неопятидесятниками в целях манипуляции сознанием, когда захват сектами детей из «семей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях» - при одновременной ликвидации системы детских домов и интернатов - пытаются представить в качестве «единственно верного» пути преодоления «социального сиротства».
Возможно более точной и правильной была бы несколько другая  формулировка стоящей перед обществом задачи, например, такая: "Россия без обездоленных детей".

Tags: дети-сироты, неопятидесятники, секты, харизматики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments