Юлия Сергеевна Массино (yuliamass) wrote,
Юлия Сергеевна Массино
yuliamass

О праве детей-сирот на сохранение культурной и религиозной идентичности



О праве детей-сирот на сохранение культурной и религиозной идентичности

Хотелось бы обратить на следующий важный момент, на мой взгляд имеющий отношение к семейной политике, в частности проблеме детей-сирот. В России фактически не обращается внимание на уважение права ребенка-сироты на сохранение его культурной и религиозной идентичности при передаче на "семейное воспитание", например, в "замещающую семью", на усыновление и т.п.
А вместе с тем, у большинства современных сирот имеются родственники (например, бабушки, дедушки и др.), пусть они даже и не могут воспитывать по разным причинам (пожилой возраст, проблемы со здоровьем и др.) этих детей.
Да и вообще, каждый ребенок - это верхушка рода, стоящего за ним.






Как же можно отправлять ребенка, например, с православными корнями, в семью адептов другой религии, в том числе какой-нибудь секты? Или ребенка из не религиозной семьи, более старшие члены которой были обычными советскими людьми, ветеранами Великой Отечественной Войны и т.д. Почему за счет ребенка, рожденного в такой семье, нужно пополнять число адептов религиозных традиций, чуждых культурным и духовным корням данной семьи? А в случае  так называемых "новых религиозных движений", и страны в целом.



Пусть даже родители ребенка имели несчастье стать тяжелыми алкоголиками или наркоманами, но ведь каждый ребенок - это представитель своего рода, а не только сын или дочь своих биологических родителей.

Игнорирование религиозного фактора недопустимо с точки зрения соблюдения права ребенка на сохранение своей культурной и религиозной идентичности (важность уважения которой, между прочим, подчеркнута в Конвенции о правах ребенка). Не говоря уже о том, что неокульты могут оказывать деструктивное воздействие на психическое здоровье человека, препятствовать его социальной адаптации, и т.п.

При этом надо учитывать способность сект к мимикрии, стремлении выдавать себя не за то, что они есть на самом деле. В качестве примера можно привести религиозные организации неопятидесятников (неохаризматов), выдающие себя за "обычных протестантов". Они особенно активно стремятся к участию в усыновлении и других формах семейного устройства детей-сирот, за счет чего естественно растет число их адептов (http://yuliamass.livejournal.com/157940.html; http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=4033).

4817772_Risynok_451 (650x488, 274Kb)

Неопятидесятники (неохаризматы) - самая крупная секта из числа так называемых "новых религиозных движений" в России. Это - грубая магически-оккультная система, построенная на психическом манипулировании и контроле сознания. Она не может считаться христианским движением ( за которое оно себя выдает), так как многие её практики абсолютно несовместимы  с христианской традицией. У человека, вовлеченного в подобного рода секту, развивается своеобразная наркотическая  зависимость от состояний эйфории, индуцируемых "пасторами" во время   харизматических "молений". И он  уже не может обходиться без "языкоговорения", "повержения в Духе", "молитвы мук рождения" и других  сектантских харизматических психопрактик.  Таким образом он становится крепко привязанным к харизматической секте - подобно тому как наркоман является  привязанным к наркотикам. Поэтому ведущие специалисты в области изучения новых религиозных движений причисляют неопятидесятнические религиозные организации к неокультам деструктивного и тоталитарного характера (см.: Международная научно-практическая конференция “Неопятидесятнические секты в России - угроза религиозного экстремизма, Саратов, 2005 г.: http://ansobor.ru/articles.php?id=277 ; http://www.ansobor.ru/articles.php?id=286; 3rd Meeting of the Inter-Orthodox Network for Initiatives and the Study of Religions and Injurious, 2010: http://www.impantokratoros.gr/meeting_injurious_cults.en.aspx ).

***

Кстати, за рубежом обращают внимание на этот вопрос. Вот два примера. В штате Нью Йорк в США действует закон, обязывающий социальные службы учитывать религиозную принадлежность биологической семьи в случае необходимости помещения ребенка в приемную (фостерную) семью и без разрешения биологической семьи ребенка не передавать его фостерным воспитателям с другой религиозной принадлежностью, см. ссылку: http://www.ocfs.state.ny.us/main/policies/external...%20Placed%20for%20Adoption.pdf

Подобный законопроект внесен для продвижения в 2012 г. и в штате Нью Джерси:

ftp://www.njleg.state.nj.us/20122013/A0500/251_I1.PDF

Но самое главное, что и российские законы, оказывается, требуют сохранять религиозную и культурную идентичность ребенка при устройстве его на семейное воспитание в приемную семью или передаче на усыновление.

Вот цитата из российского законодательства:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182681;fld=134;from=70749-931;rnd=0.08569413563236594

«Статья 123. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей

1. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (статья 155.1 настоящего Кодекса)...

... При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании».









Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Tags: дети-сироты, секты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments