Юлия Сергеевна Массино (yuliamass) wrote,
Юлия Сергеевна Массино
yuliamass

Алгоритм информационной кампании

Оригинал взят у arkadiy_maler в Алгоритм информационной кампании

Замечательный фильм Бориса Корчевникова "Не верю! на НТВ вряд ли открыл что-либо новое тому, кто уже имеет опыт участия в информационных войнах, но для очень многих людей, до сих пор готовых поверить в любой текст только потому, что он написан, этот фильм может стать откровением. Да, против Русской Православной Церкви по целому ряду причин весь прошедший год шла настоящая информационная война, и фильм "Не верю" показал лишь некоторые детали этой войны, по определению не добившейся своей конечной цели. Единственное, чего смогли достигнуть организаторы этой войны против Церкви - это отколоть от православия мизерное число захожан, для которых сама Церковь никогда не имела никакого определяющего значения. Но зато большое значение имело мнение надутой соседки или дутого блогера, и желание быть "своим" в рукопожатой тусовке с соседнего двора было гораздо важнее, чем смысл жизни и того, что будет после жизни.

Ведь как, собственно, организовывается классическая информационная кампания?

Большинство людей готовы реально реагировать на те новости и вбросы, которые непосредственно касаются их личных интересов. Читает человек информационную ленту: там поймали министра на взятке, там муж зарубил жену топором, там упал вертолет... и, вздыхая, открывает новую страницу. Но если вдруг на обсуждение какой-то подобной новости сбегаются целые стаи человеколюдей, то у него сразу возникает подозрение, что в ней есть какая-то правда и сам он обязательно должен сказать своё важное и авторитетное мнение по этому поводу. Так в советское время вставали в любую километровую очередь в магазин прежде, чем выяснить "Что дают?".

Само мнение выбирается либо в зависимости от элементарной социальной идентичности, либо от того, чья сторона наиболее криклива в этой войне, а, как известно, "границы человечества тождественны границам моей френдленты". И вот уже кажется, что весь мир обсуждает эту новость и ни о чем уже больше не думает, хотя ни один из твоих домочадцев о ней не знает, а сама новость была заказана в кафе на соседней улице, в 9 вечера вчерашнего дня - так же, как и твоё мнение по поводу этой новости. Но только тем ребятам, кто к трем часа дня вывел эту новость в топ, за неё заплатили, а ты и сам всё бесплатно за них доделаешь. "На одном вдохновении". Таков алгоритм информационной кампании.

P.S. А Борису Корчевникову большое спасибо! Пойти против корпоративных стереотипов либерально-журналистской тусовки для человека, желающего и впредь работать в этой среде, это настоящий подвиг. В том мире, где вместо Бога - Познер, за такое не прощают.


Tags: Церковь, общество, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments