Юлия Сергеевна Массино (yuliamass) wrote,
Юлия Сергеевна Массино
yuliamass

Епископ Нарьян-Марский выражает безпокойство по поводу деятельности иностранных сект в Арктике

Оригинал взят у napravdestoy в Епископ Нарьян-Марский выражает безпокойство по поводу деятельности иностранных сект в Арктике
071cbe33f84d8bdf0277b661e44227b6Деятельность иностранных сект в Арктике угрожает не столько канонической территории Русской Православной Церкви, сколько российской государственной границе. Об этом заявил епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков.

Как сообщалось ранее,
неохаризматические секты Билла
Пранкарда (Канада) и Кеннета Коупленда (США) ведут активную вербовку адептов среди коренного малочисленного населения Ненецкого автономного округа (НАО) и Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Эксперты отмечают, что деятельность сектантов способствуют развитию межэтнических конфликтов и влечет за собой необратимые последствия для традиционного образа жизни ненцев.


 По словам епископа Иакова, в современных геополитических условиях государство должно поставить заслон подобным «миссионерам».

«Речь идет ни больше, ни меньше о самом бытии Русской Арктики, которая существует, по неоспоримым свидетельствам исторических документов, с XI-XII веков.

Труды мореплавателей, поморов, первооткрывателей, православных священников и миссионеров, людей, которые осваивали эти территории, хозяйствовали, трудами их устроялась Северная Русь, они несли этой земле православную культуру как наследие Христианства, – всё это было направлено на то, чтобы Арктика всегда оставалась русской, российской.
Продолжателями этих дел были и полярники советского периода истории страны российской». – Отметил архипастырь.


По мнению владыки, возможным ответом на проникновение канадских и американских сект в Арктику может стать расширение миссионерского служения Церкви. Но на этом пути Церковь должна получить поддержку государства и тех структур, которые осваивают природные богатства Заполярья.

«Шаги по преодолению ситуации очень простые: нужно идти к людям. Однажды во время полета к нефтяникам я останавливался в двух стойбищах оленеводов. Люди очень хорошие. Но, конечно, необходима помощь государства: предположим, нужно послать священника в отдаленный населенный пункт.

У епархии нет ни средств передвижения, ни финансовых возможностей: билет в отдалённое село стоит больше, чем билет из Нарьян-Мара в Москву. Нельзя провезти более 20 кг, а ведь нужно взять, кроме самого необходимого для священника, и литературу. Почему-то у сектантов есть треколы, есть снегоходы для регулярных «набегов», а у нас нет ничего, – пояснил епископ Иаков. – Да, есть губернаторские программы, определяющие социальное служение. Но если человеку не дать духовной пищи – что дальше?

Следующие «беловежские соглашения», продолжение того, что мы видим на Украине? В самом «лучшем» случае – вариант Норвегии, где самый высокий уровень жизни, а, институт семьи – основа государства – разрушается катастрофически быстро. Последствия такого развития событий, когда материальные ценности становятся определяющими ориентирами и человек воспитывается в представлениях, что свобода – это вседозволенность, будут не менее печальны».

«Полагаю очень мудрым и дальновидным шагом в укреплении духовно-нравственного единства российской нации и страны осуществляемое по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при помощи государства строительство духовно-просветительских центров в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви, – сказал епископ Иаков. – Я знаю, что это начинание получило дальнейшее развитие.

Замечателен пример Ямало-Ненецкого округа, где синергия созидательных устремлений властей в лице губернатора и епископа воплощается в масштабном проекте создания комплексного образовательного центра для молодёжи. В настоящее время губернатор НАО И.В. Кошин вместе с другими госструктурами деятельно поддерживает процессы духовного возрождения, которые начаты Нарьян-Марской епархией на территории округа. Уверен, вместе мы сможем сделать всё, что послужит ко благу Родины и народа, во славу Божию».

По информации Архангельского регионального антисектантского центра «Гражданская безопасность», на территорию НАО миссионеры приходят из Республики Коми со стороны Воркуты, где с середины 90-х гг. действует неопятидесятническая секта с широкими международными связями «Силоам». В Ямало-Ненецком округе зарегистрирована целая сеть неопятидесятнических групп, под разными названиями: «Слово жизни», «Радостная весть», «Миссия Пробуждения» и др.

«Религиозная экспансия «Движения веры» продолжается уже на протяжении двух десятилетий и влечет за собой необратимые последствия для традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, в том числе для системы их жизнеобеспечения», – рассказал представитель центра «Гражданская безопасность».

«Проповедью харизматов охвачены несколько ненецких родов, в частности, кочующий род Ямб То, который ведет традиционный образ жизни. Еще в советское время Ямб То был известен тем, что ненцы из этого рода отказывались от паспортов и не вступали в оленеводческие и промысловые колхозы, демонстрируя таким образом неприязнь к представителям власти и советскому государству в целом.

В религиозной памяти ненцев русские всегда соотносились с Православием. Сектантские проповедники, сознательно противопоставляя свою «веру» «вере русских», способствуют развитию сепаратистских и этноэгоистических настроений среди коренных малочисленных народов Севера. Такие же процессы наблюдаются в Ямало-Ненецком автономном округе», – отметил эксперт.

К сожалению, есть подобный пример и на территории НАО. Это идоложертвенный истукан, поставленный несколько лет тому назад в окрестностях Пустозерского городища. «Памятная» доска утверждает, будто на этом месте были казнены 1000 ненцев. Исторически данный факт никак не подтверждается. Наоборот, хорошо известны царские приказы всячески содействовать коренному населению и не обижать ненцев.

«Результаты прозелитизма учителей харизматического «Движения веры» могут резко расходиться с миссионерскими или благотворительными целями. Тактическая и стратегическая эффективность религиозного фактора слишком велика, чтобы представители сектантских движений оставались вне политики. Ярким примером разрушительного реформирования религиозно-политической картины общества по сектантскому образцу стала Украина, где у власти находятся баптист-харизмат Турчинов и сайентолог Яценюк, обеспечивающие развитие кровавых событий на исконно православных территориях.

«Нужно четко понимать, что неопятидесятники – далеко не светочи духовного опыта и ничего нового и положительного они нам не несут. А вот способствовать созданию активных, пусть и немногочисленных групп, частично или полностью подконтрольных внешним центрам, могут вполне. Именно это и происходит. В данном смысле объект религиозно-политической экспансии выбран далеко не случайно.

Ненцы на сегодняшний день – самый многочисленный малый народ Севера России. Территория его проживания огромна – от канинских и малоземельских тундр Ненецкого округа до Таймыра. Географически эти земли определяют контроль над Северным морским путём, выход к богатейшим перспективным месторождениям Арктической нефти, залежам стратегического сырья в Полярном Урале.

В случае развития неблагоприятного для нас сценария – частичного ослабления или потери российского суверенитета в Арктике – охваченные иностранными религиозными миссиями семейно-родовые общины вполне могут стать «агентами» внешнего влияния. Духовная экспансия, в свою очередь, открывает путь для политического и экономического «освоения» – захвата территорий. Фактически иностранные проповедники готовят революцию в Российской Арктике точно так же, как они это делали на Украине», – отметил представитель центра «Гражданская безопасность».

Неопятидесятнические секты, как одни из самых опасных сект среди тоталитарных образований, угрожают тем, что в их практике и вероучении существуют такие феномены, как «говорение на языках» (глоссолалия), «поверженность в Святом Духе», «изгнание дьявола», что оставляет неизгладимые деструктивные последствия в психике человека и делает его психическим и духовным инвалидом.

Эти практики могут привести к серьезным нарушениям сознания (порой и к смерти).
Практикуемая и, к сожалению, нередко поддерживаемая государственными структурами практика подобных организаций активной вербовочной деятельности среди молодежи школьного и студенческого возраста, лжереабилитация наркозависимых, «служение по тюрьмам», активная политическая деятельность, – всё это звенья одной цепи, угрожающей государству и здоровью нации.


По данным информационного-консультационного центра священномученика Иринея Лионского, члены неопятидесятнических сект, страдающие депрессивными состояниями и серьезными психическими расстройствами, представляют реальную социальную опасность.

По данным интернет-ресурсов

ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=15949
Tags: Арктика, неопятидесятники, секты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments