Юлия Сергеевна Массино (yuliamass) wrote,
Юлия Сергеевна Массино
yuliamass

О праве детей-сирот на сохранение культурной и религиозной идентичности



О праве детей-сирот на сохранение культурной и религиозной идентичности

Хотелось бы обратить на следующий важный момент, на мой взгляд имеющий отношение к семейной политике, в частности проблеме детей-сирот. В России фактически не обращается внимание на уважение права ребенка-сироты на сохранение его культурной и религиозной идентичности при передаче на "семейное воспитание", например, в "замещающую семью", на усыновление и т.п.
А вместе с тем, у большинства современных сирот имеются родственники (например, бабушки, дедушки и др.), пусть они даже и не могут воспитывать по разным причинам (пожилой возраст, проблемы со здоровьем и др.) этих детей.
Да и вообще, каждый ребенок - это верхушка рода, стоящего за ним.






Как же можно отправлять ребенка, например, с православными корнями, в семью адептов другой религии, в том числе какой-нибудь секты? Или ребенка из не религиозной семьи, более старшие члены которой были обычными советскими людьми, ветеранами Великой Отечественной Войны и т.д. Почему за счет ребенка, рожденного в такой семье, нужно пополнять число адептов религиозных традиций, чуждых культурным и духовным корням данной семьи? А в случае  так называемых "новых религиозных движений", и страны в целом.



Пусть даже родители ребенка имели несчастье стать тяжелыми алкоголиками или наркоманами, но ведь каждый ребенок - это представитель своего рода, а не только сын или дочь своих биологических родителей.

Игнорирование религиозного фактора недопустимо с точки зрения соблюдения права ребенка на сохранение своей культурной и религиозной идентичности (важность уважения которой, между прочим, подчеркнута в Конвенции о правах ребенка). Не говоря уже о том, что неокульты могут оказывать деструктивное воздействие на психическое здоровье человека, препятствовать его социальной адаптации, и т.п.

При этом надо учитывать способность сект к мимикрии, стремлении выдавать себя не за то, что они есть на самом деле. В качестве примера можно привести религиозные организации неопятидесятников (неохаризматов), выдающие себя за "обычных протестантов". Они особенно активно стремятся к участию в усыновлении и других формах семейного устройства детей-сирот, за счет чего естественно растет число их адептов (http://yuliamass.livejournal.com/157940.html; http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=4033).

4817772_Risynok_451 (650x488, 274Kb)

Неопятидесятники (неохаризматы) - самая крупная секта из числа так называемых "новых религиозных движений" в России. Это - грубая магически-оккультная система, построенная на психическом манипулировании и контроле сознания. Она не может считаться христианским движением ( за которое оно себя выдает), так как многие её практики абсолютно несовместимы  с христианской традицией. У человека, вовлеченного в подобного рода секту, развивается своеобразная наркотическая  зависимость от состояний эйфории, индуцируемых "пасторами" во время   харизматических "молений". И он  уже не может обходиться без "языкоговорения", "повержения в Духе", "молитвы мук рождения" и других  сектантских харизматических психопрактик.  Таким образом он становится крепко привязанным к харизматической секте - подобно тому как наркоман является  привязанным к наркотикам. Поэтому ведущие специалисты в области изучения новых религиозных движений причисляют неопятидесятнические религиозные организации к неокультам деструктивного и тоталитарного характера (см.: Международная научно-практическая конференция “Неопятидесятнические секты в России - угроза религиозного экстремизма, Саратов, 2005 г.: http://ansobor.ru/articles.php?id=277 ; http://www.ansobor.ru/articles.php?id=286; 3rd Meeting of the Inter-Orthodox Network for Initiatives and the Study of Religions and Injurious, 2010: http://www.impantokratoros.gr/meeting_injurious_cults.en.aspx ).

***

Кстати, за рубежом обращают внимание на этот вопрос. Вот два примера. В штате Нью Йорк в США действует закон, обязывающий социальные службы учитывать религиозную принадлежность биологической семьи в случае необходимости помещения ребенка в приемную (фостерную) семью и без разрешения биологической семьи ребенка не передавать его фостерным воспитателям с другой религиозной принадлежностью, см. ссылку: http://www.ocfs.state.ny.us/main/policies/external...%20Placed%20for%20Adoption.pdf

Подобный законопроект внесен для продвижения в 2012 г. и в штате Нью Джерси:

ftp://www.njleg.state.nj.us/20122013/A0500/251_I1.PDF

Но самое главное, что и российские законы, оказывается, требуют сохранять религиозную и культурную идентичность ребенка при устройстве его на семейное воспитание в приемную семью или передаче на усыновление.

Вот цитата из российского законодательства:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182681;fld=134;from=70749-931;rnd=0.08569413563236594

«Статья 123. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей

1. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (статья 155.1 настоящего Кодекса)...

... При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании».









Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Tags: дети-сироты, секты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments