О фестивалях "За жизнь", псевдоправославных социальных проектах и черных дырах

Некоторые активисты из группы поддержки руководства "АНО Фестивали За Жизнь" (далее по тексту именуется как АНО «За жизнь»)  сравнили мою недавнюю критику [1] деятельности этих вождей  с ловлей черной кошки в темной комнате.  

Другими словами, указанное  АНО «За жизнь»  и его дела представляют в образе такого вот милого зверька, как черная кошка.

Если бы так было на самом деле... Увы, у меня напрашивается другое сравнение. C черной дырой, способной пожрать  хорошие добрые проекты в области защиты жизни нерожденных детей, за которыми стоит немалый труд других людей, порядочных и компетентных. 

На самом деле, эта история с кампанией «по сбору миллиона подписей за запрет абортов», инициированной АНО «За жизнь» -  еще более некрасивая и серьезная, чем это описано в моем предыдущем сообщении («Чичиковы нашего времени или развод на миллион подписей») [1]. 

Как известно, в январе 2015 г. Патриарх во время своего выступления в Госдуме выдвинул предложение вывести аборты, совершаемые по желанию женщин (не по медицинским показаниям),  из системы обязательного медицинского страхования (ОМС), то есть прекратить их финансировать из бюджета  [1]. Следует учитывать, что в отличие от утопического проекта о запрете абортов,  требующего изменения Конституции РФ [1], инициатива Патриарха имеет шансы на реализацию.  И эта инициатива прозвучала не на пустом месте. Была проделана определенная подготовительная работа со стороны юристов, законодателей и других специалистов, проект находил поддержку со стороны некоторых ответственных чиновников. И он не имеет таких непреодолимых, по сути, препятствий, как необходимость изменения Конституции. Другими словами,  при правильном терпеливом лоббировании, законотворческой работе и адекватной общественной поддержке - у инициативы Патриарха есть реальный шанс на осуществление. 

Лишая аборты «положительного» статуса поддерживаемого государством действия, эта инициатива имела важное значение с точки зрения общественной морали, была необходимым шагом к снижению числа абортов в России. 

Собственно по этому пути идут многие страны мира, включая большинство развитых стран на Западе. Один из примеров: «либеральная» Германия. Аборты там включены в  Уголовный кодекс - в раздел    «Преступления против жизни» (cм. статью 218) [2].  Однако указано, что при определенных условиях, они не подлежат уголовному наказанию. В эти условия входят: 1) медицинские показания со стороны женщины или тяжелые пороки развития и хромосомные нарушения плода; 2) криминальные случаи (изнасилование); 3) аборты по желанию женщины, совершаемые до 12 недель, после обязательного психологического консультирования. В законе также оговорено, что под абортом в данном случае понимается уничтожение эмбриона после его имплантации в матку  (более ранние стадии данным законом не рассматриваются). Обязательное консультирование перед абортом в Германии официально предназначено для убеждения женщины сохранить жизнь её нерожденного ребенка  (это подчеркнуто в законе), хотя окончательный выбор и остается за женщиной. Женщине также должны объяснить, на какую помощь она может  рассчитывать при сохранении беременности и т.п. Расходы на аборты в первых двух случаях покрываются государством. Однако аборты по желанию оплачиваются самими женщинами. Но если женщина не имеет средств, то рассматривается вопрос об оплате за счет государства (должны быть представлены доказательства). Она должна обратиться в государственный страховой фонд для этого [3]. 

И никакой «катастрофы» (роста «криминальных» абортов и т.п.) в результате этих относительно «жестких» мер по регулированию абортов – в «либеральной» Германии не наблюдается. Напротив, Германия отличается очень низким уровнем числа абортов (не сравнимым с Россией, где государство упорно продолжает «щедро» оплачивать аборты по желанию женщины из бюджета). 

И вот, после того, как Патриарх выступил с инициативой вывода абортов из ОМС, вдруг, как из "табакерки", выскакивает группа неких лиц с крикливой пропагандой кампании о "запрете абортов путем сбора миллиона подписей". Как можно догадаться, речь идет о вождях так называемого «Движения за запрет абортов» (Сергее Чеснокове, Владимире Потихе и др.), сформированного вокруг АНО « За Жизнь» (учредитель и президент: Сергей Чесноков») [4,5]. 

У этой группы прослеживается  связь  с Нью эйдж и оккультным движением Дугина, причем это отражалось непосредственно на программах фестивалей "За жизнь"  [4, 5]. И тем не менее она выставляла себя в качестве "церковной".

В результате в сознании многих граждан (включая журналистов и  политиков) реалистичные предложения Патриарха о выводе абортов из ОМС стали смешиваться с утопическими (практически недостижимыми) проектами этих активистов [подробнее см.: 1 ]. Это затрудняло возможность организации общественной поддержки инициативам Патриарха.   

Более того, в 2016 г. эти активисты выпросили у Патриарха, когда он выходил из храма, подпись в поддержку своей утопической кампании «за законодательный запрет абортов» [6]. Подписание устроили во дворе храма, под камерами журналистов, что напоминало шантаж. Ведь очевидно, что отказ Патриарха поставить свою подпись в таких условиях мог быть ложно истолкован как "поддержка абортов". 

Некоторые наблюдательные блогеры более внимательно проанализировали ВИДЕО с подписанием Патриархом этой петиции «за запрет абортов» (https://youtu.be/tmSBbxQUGj8). Лента была сделана  движением Чеснокова. Блогеры обращают внимание еще на ряд «любопытных» моментов. Действительно, как уже сказано выше, можно видеть, как при выходе Патриарха из храма его встречает группа людей, стоящая около стола с подписным листом. Среди них брат Сергея Чеснокова – Евгений Чесноков. Рядом журналисты с камерами. Евгений Чесноков уверяет  Патриарха (которого явно не ознакомили с текстом петиции заранее), что это – акция  в поддержку инициатив самого Патриарха. 

Но инициатива-то  Патриарха заключалась совсем в другом – в выводе абортов из системы ОМС!  

Более того: рядом можно видеть активистов одетых в форму (светло-зеленые куртки) волонтерской организации "Православные добровольцы". Но под этими куртками можно видеть футболки с логотипом движения Чеснокова.   Девушка в такой "двойной" форме благодарит Патриарха за подпись. То есть, по всей видимости,  это - активисты Чеснокова, одетые в форму другой организации. 

Для чего был устроен этот непонятный маскарад? Чтобы внушить Патриарху большее доверие?  «Православных добровольцев»  Патриарх хорошо знает, он ранее взаимодействовал с ними (http://pdobro.ru/about/). Во время  подписания в кадре также нарочито  показывают стенд с логотипом движения Чеснокова (и АНО "За жизнь"). Как иронично заметил один из блогеров – авторам этого ВИДЕО надо "Оскара" давать.   Налицо умелая  "пиар-технология" с манипуляциями людьми. 

Недаром в тот же день из структур Патриархии послышался отрезвляющий комментарий: это не есть церковная поддержка кампании по сбору миллиона подписей за законодательный запрет абортов, а просто личное выражение Патриархом, как православным человеком, его очевидного отношения к проблеме абортов. Программа же РПЦ на данный момент, как и ранее,  остается все той же: добиваться вывода абортов из ОМС, как единственно возможной меры при данных условиях [7]. Позднее Патриарх лично разъяснил в отдельном интервью свою позицию и политику РПЦ на настоящем этапе в отношении борьбы с абортами  [8]. В итоговом документе Архиерейского собора РПЦ  (29 ноября — 2 декабря 2017 г. ) также содержится призыв к властям России поддержать инициативу РПЦ  о выводе абортов из ОМС [9].

Но этот аспект дела, такой "неудобный" для вождей кампании по сбору "миллиона подписей", был ими замят. Стоило им заполучить подпись Патриарха: и понеслось! Были изготовлены плакаты с фотографией Патриарха и надписями типа: «Патриарх поставил подпись за запрет абортов, а ты?»  

Замалчивая указанные обстоятельства, активисты, руководимые вождями из АНО «За жизнь», подсовывали на больших православных праздниках свои папки с подписными листками («за запрет абортов») настоятелям, старостам храмов и т.п. Те, озабоченные службами в храме, видя эти папки - с обложками, украшенными фото старцев, Патриарха и т.п. - просто не имели возможности разобраться, действительно ли это "проект, продвигаемый от Патриархии" (см. ниже – скриншот плаката с инструкцией по сбору подписей на Крещение, со страницы сайта движения Сергея Чеснокова). 

Никому также не приходило в голову, что в юридическом плане  эта  имитация бурной деятельности на самом деле - заведомо провальный проект, никак не ведущий к достижению указанной в подписном листе главной цели (запрета  абортов) [1]. И с точки зрения противоабортной пропаганды не было смысла и необходимости устраивать такую кампанию по сбору подписей.   Если же иметь в виду получение финансирования от спонсоров и т.п. – то такой способ саморекламы   заставляет вспоминать Чичикова, о чем уже было сказано в предыдущей статье [1]. 

Характерно, что в своем интервью (вскоре после получения подписи Патриарха) Сергей Чесноков проговаривается, что хотел бы, чтобы в Думе рассматривали именно его план (о запрете абортов), а не поддержанный в РПЦ законопроект о выводе абортов из ОМС [6]).   Конечно,  было бы неверным преувеличением считать сомнительную политику лидеров движения "За запрет абортов" причиной того,  что аборты в России до сих пор остаются в системе ОМС.  Это значило бы необоснованно придать двум одновременно произошедшим событиям причинно-следственную связь. Однако трудно назвать такую позицию вождей движения "За запрет абортов" "церковной".      

Вообще-то в ходе этой шумной кампании имел место сбор личной информации (адресов и телефонов граждан), организованный неким НКО (АНО)  под заведомо обманчивым предлогом. Манипулировали чувствами людей, которым не безразлично, что множество нерожденных детей в России уничтожаются путем абортов. Вот такая некрасивая история. Вполне сектантские приемы по проникновению на территорию РПЦ со своими целями. Очень жаль искренних людей - волонтеров, которых вожди "движения за запрет абортов" вовлекли в этот сомнительный активизм. Впрочем, никогда не поздно исправить ошибку (и для вождей тоже такая возможность есть). 

Литература

1.  Массино Ю.С. 2018. Чичиковы нашего времени или развод на миллион подписей. 

https://yuliamass.livejournal.com/245473.html

2. German Criminal Code.  

http://www.gesetze-im-internet.de/englisch_stgb/englisch_stgb.html

3. Körper und Sexualität. 2010.

http://www.profamilia.de/fileadmin/publikationen/Reihe_Koerper_und_Sexualtitaet/Schwangerschaftsabbruch_englisch_2010.pdf

4. Массино Ю.С. 2017. Нью-эйдж на православных фестивалях «За жизнь»?

 http://nenadoada.ru/politika_i_vera/festivali_za_zhizn_ne_pravoslavie_a_nyu_eydzh/

5. Массино Ю.С. 2017. Евразийство на православных фестивалях «За жизнь»?

http://nenadoada.ru/politika_i_vera/festivali_za_zhizn_ne_pravoslavie_a_evraziystvo/

6. Ваганов И. 2016. Аборты вне закона: православные России заручились поддержкой Патриарха. 

http://kolokolrussia.ru/duhovne-skrep/abort-vne-zakona-pravoslavne-rossii-zaruchilis-podderjkoy-patriarha

7. Иеромонах Феодорит (Сеньчуков). 2016. Аборты: что происходит, и о чем просит Патриарх. 

http://www.pravmir.ru/abort-s-prepyatstviyami1/

8. Патриарх Кирилл предложил вывести аборты из системы ОМС. 2016. 

https://ria.ru/society/20161120/1481734100.html

9.Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (29 ноября ― 2 декабря 2017 года)

 https://pravoslavie.fm/novosti/arhiereyskiy-sobor-prizval-vlasti-podderzhat-ideyu-o-vyivedenii-abortov-iz-sistemyi-oms/

 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded