Юлия Сергеевна Массино (yuliamass) wrote,
Юлия Сергеевна Массино
yuliamass

Ноу-хау на "рынке" знакомств: россияне ищут спутников жизни в монастырях

Источник: http://www.demographia.ru/articles_N/index.html?idR=1&idArt=2096
(перепост с 
mk.ru)

Дата публикации: 03.07.2012

Поиск своей второй половинки остается важнейшей проблемой для современного человека. Идеального места для этого пока не найдено: в клубах вероятнее всего подцепить спутника одной ночи, на сайтах знакомств впечатление от анкет все чаще портится припиской «Ищу спонсора», клубы экспресс-свиданий больше напоминают вечеринку у сводника, а брачные агентства — и вовсе моветон чистой воды...

Как же искать себе пару, если хочется большого, чистого и духовного? Знающие люди советуют: помоги «божьим невестам» и Бог поможет с невестой тебе.

 Ольга и Антон Вдовиченко. Фото с сайта клуба им. Петра и Февронии.

Ольга и Антон Вдовиченко. Фото с сайта клуба им. Петра и Февронии.

Среди людей, вдумчиво подходящих к выбору партнера, в последнее время наметилась интересная тенденция: спутника «на всю жизнь» стоит искать в околорелигиозных кругах. При этом сам человек вовсе не обязан являться строгим блюстителем всех церковных обрядов, достаточно иметь благую цель создания семьи и честных, чистых отношений.

Все больше таких людей отправляется на так называемое трудничество при монастыре. Как оказалось, этот процесс открывает широчайшие матримониальные возможности.

Несведущим поясним: трудники вовсе не монахи — это люди, временно живущие при монастыре и выполняющие определенные работы по его благоустройству. Это может быть реставрация отдельных помещений, помощь по хозяйству и на кухне и многое другое. При этом на трудничество в мужской монастырь могут поехать женщины и наоборот.

Работа не оплачивается — предполагается, что все делается «во спасение души», зато монастырь предоставляет еду и временное жилье. Так что трудники получают возможность отдохнуть от мирской суеты и проникнуться спокойствием монастырской атмосферы.

Способ, конечно, не из легких. Для осуществления этой задумки нужно заранее договориться с монастырем, во благо которого вы желаете приложить свои усилия. Срок трудничества может составлять от трех дней до нескольких недель, так что за это время можно изучить своего избранника/избранницу вдоль и поперек.

Как оказалось, тенденция пользуется популярностью как среди женщин, так и среди мужчин, причем нередко эти люди весьма далеки от религии в обычной жизни — но при этом так же далеки от пошлости и корысти.

Впрочем, отношение к церкви потом часто меняется — видимо, без участия высшей силы в этих браках и правда не обошлось.

Корреспондент «МК» познакомилась с несколькими парами, нашедшими друг друга посредством трудничества, и узнала, как зарождалась их любовь.



Николай: человек и пароход

На протяжении всей своей напряженной жизни Ольга всегда руководствовалась маминым правилом: лучше быть одной, чем с кем попало. Мама, несомненно, была права в своих рассуждениях, но эта установка весьма суживала круг претендентов на Олины руку и сердце. Один оказался негодяем с пышным букетом из бывших жен и венерических заболеваний, другой исчез после ночи страсти и признаний, прихватив с собой драгоценные сережки.

Работа тоже не располагала к поискам жениха: бабский круг бухгалтерш с любовью к сплетням и посиделкам. Одним словом, к тридцати годам Олечка все острее начала чувствовать приближающуюся катастрофу — мужчины нет и не предвидится, а нервов на неудачные поиски может и не хватить. — Дошло до того, что у меня начались проблемы на нервной почве, — вспоминает Оля. — Отдых «овощем» на курорте уже не помогал, хотелось чего-то более осмысленного и умиротворенного. И подруга присоветовала мне съездить на трудничество в монастырь — мол, и попу от офисного кресла оторвешь, и от суеты мирской отдохнешь.

Подружкин совет Ольга сперва не восприняла всерьез. Но на всякий случай решила поискать в Интернете, не набирает ли кто группу трудников. Внимание ее привлек один из форумов, где обсуждалось предстоящее трудничество в Спасо-Преображенском монастыре на Соловках. Больше всего Олю заинтриговал комментарий одной из дам: «В прошлом году познакомилась там со своим будущим мужем! Планируем повторить поездку, но уже вместе». — Я почитала сообщения участников, мне понравилось, что среди них были и вполне мирские люди, — рассказывает Оля. — Причем как мужчины, так и женщины. А последней каплей, подкрепившей мое решение ехать, стали фотографии самого монастыря — удивительно красивая, спокойная местность, просто бальзам для психики, измученной пробками и столичной спешкой.

...С одним из паломников, Николаем, Оля познакомилась еще по дороге к монастырю. А катер, доставивший их к месту трудничества, тоже носил имя Николая, только святого. Такое совпадение «человека и парохода» оказалось хорошим предзнаменованием. Новый знакомый ехал на трудничество в первый раз, собирался душевно отдохнуть от столичных треволнений и активно делился своими впечатлениями. И пока остальные паломники активно фотографировали пейзажи, Оля и Коля обсуждали преимущества трудничества в сравнении с отдыхом в Египте и Турции. Сравнение выходило явно не в пользу последних. — Было так приятно общаться с ним, без флирта, без кокетства и ужимок, — вспоминает Оля. — Коля постоянно шутил, причем по-доброму, без подколов и стеба... Хотя в обычное время я скорее всего и внимания бы на него не обратила — внешность у него на первый взгляд такая, «необязательная»... Но когда Коля начал пересказывать фрагменты истории монастыря, вычитанные им в Интернете, у него просто зажглись глаза, и человек моментально переменился.

Работы трудникам хватало: от дежурства на монастырской кухне до прополки картошки и чистки рыбы. Трудовые «наряды» раздавались с утра, и Ольга подметила, что Николай постоянно старается держаться поближе к ней. Это было весьма полезно — когда она нечаянно опрокинула чан с кашей, Коля по-джентльменски помогал убирать «кисельные берега» и спешно доваривать завтрак до нужного количества. Девушка же, в свою очередь, вовремя забинтовала пораненный инструментом палец Николая, приговаривая старинное женское: «У сороки боли, у вороны боли...». Судя по улыбке «раненого», заговор действовал на редкость успешно.

Ольга встретила своего Николая в Спасо-Преображенском монастыре. Фото с сайта клуба им. Петра и Февронии.

"Для меня этот роман стал открытием, потому что впервые, наверное, меня не пытались затащить в постель в первые же дни знакомства", — откровенничает девушка. — К тому же мужчины и женщины при монастыре жили отдельно, и уединиться было сложно при всем желании. Но такое положение дел скорее подогревало интерес.

Через две недели трудничество подошло к концу. Расставаться с уже полюбившимся монастырским укладом не хотелось. Оля не была до конца уверенной, стоит ли поднимать вопрос о продолжении отношений с Николаем, но проблема решилась сама собой. — Он просто взял мой номер телефона и предложил встретиться через пару дней после приезда домой, — вспоминает Олечка. — У меня сперва мелькнула мысль, что это отговорка и звонка мне не дождаться, но я вспомнила монастырское настроение и решила не заводить себя. И Коля дал о себе знать даже раньше, чем я ожидала.

Счастливый конец не заставил себя долго ждать. После месяца трогательного ухаживания пара собралась под венец, на зависть бухгалтершам из Олечкиного отдела. А некоторые из офисных дам взяли на заметку идею вояжа по соловецким достопримечательностям в поисках мужа.

Идентификация Анны

К выбору спутницы жизни Дмитрий подходил серьезно, как ему и полагалось по должности, мужчина находился у руля в одной из фирм и непродуманных решений не любил. Случайные встречи, конечно, скрашивали холостяцкие вечера, но чем дальше, тем чаще Дима задумывался о милой домашней женщине, готовой спасти его желудок от ресторанных ланчей. И самого Дмитрия целиком — от одиночества. — В общем, я составил список требований к подходящей мне мадам, — усмехается Дима, вспоминая свои давние логические выкладки. — Получилось, что заранее выяснить требуемые качества весьма сложно. Ведь не станет же дама честно писать на сайте знакомств «Ищу мужа, склонна к изменам»... Да и качество домашнего борща — не тот признак, что любят отмечать брачные агентства.

Итак, Дмитрий пошел другим путем и составил круг интересов будущей избранницы. После долгого анализа вышло, что искать ее следует либо в литературных кругах, либо в религиозных. С библиотеками и книжными клубами мужчина решил не связываться, а вот последний вариант рассмотрел более тщательно. — В качестве объекта для поисков я выбрал один из женских православных монастырей в Греции, — описывает свои приготовления Дмитрий, — и нашел в Интернете группу трудников, которые ездят туда регулярно.

Монастырь принимал на работы и мужчин, и женщин, хотя последних, конечно, было гораздо больше. Вот только зря я рассказал о предстоящей поездке в офисе — до самого отъезда сотрудники прикалывались на тему садовника из «Декамерона»... Но я сразу настроился на то, что если и не познакомлюсь с кем-либо, то хотя бы посмотрю на монастырскую жизнь изнутри, так сказать.

Первые дни Дмитрий путался в именах и терминах: английским владели далеко не все представительницы прекрасного пола, а темные платки не оставляли никакой возможности классифицировать обладательниц хотя бы по цвету волос.

Единственной спасительной соломинкой была Анна, одна из трудниц его группы, знавшая греческий. А по особому прищуру темных глаз Дмитрий научился узнавать ее вне зависимости от цвета платка и платья. — В обычной жизни идентифицировать малознакомую девушку легко, — объясняет Дима. — Блондинка с третьим размером, пухленькая брюнетка, рыжуха с длинными ногами... А тут — волосы закрыты, фигуру не разобрать под всеми этими монашьими юбками... Только лицо и видно.

Так что запоминать приходилось чертам характера: непоседа, ворчунья и все такое. Однако перетруждать память приметами паломниц ему не пришлось. В очередной раз обращаясь к Анне за переводом, Дима понял, что с ней хочется поговорить о чем-то еще, кроме реставрации монастырских окон и ремонте кровли. Беседа с каждым разом затрагивала все новые и новые аспекты сложной жизни одиноких людей в возрасте «за...», и с каждым разом Дмитрий все более убеждался, что поиски его закончены.

А после того как во время кухонного дежурства Анна сотворила выдающийся ужин из банальнейших продуктов, Дима окончательно пал к подолу ее юбки. — Трудничество помогло мне пересмотреть свои требования, — признается мужчина. — Раньше внешность стояла на первом месте, а в монастыре я стал заострять внимание на личностных качествах. Так что для меня довольно быстро стало очевидным, что именно с Аней мне было бы интересно продолжить общение на более тесном уровне.

То, что под монастырскими одеяниями скрывался самородок, Дмитрий понял по окончании трудничества. В светском костюме, с аккуратной прической, Анну можно было узнать только по характерному взгляду. Этот же лукавый прищур виден у Анны и на свадебных фотографиях...

Небесная служба быстрого реагирования

В Москве не так давно организован клуб имени Петра и Февронии — православная молодежная организация, где кроме вечеров знакомств проводятся также благотворительные мероприятия и концерты. Есть и мастер-классы — например, все желающие молодые люди могут научиться танцевать старинные танцы.

Ну как же не познакомиться поближе после бурного вальса или томного менуэта? Отдельной строкой в деятельности клуба стоит организация трудничества. В анналах клуба Петра и Февронии немало случаев, когда люди возвращались из такого паломничества вместе с новообретенной «половинкой». Видимо, есть что-то располагающее в умиротворенной монастырской атмосфере...

Или просто рука Божья лучше чувствуется на «подконтрольной» ей территории. Особенно ярко это проявилось в истории Ольги и Антона Вдовиченко.

— Клуб Петра и Февронии проводил благотворительный концерт в республиканской детской клинической больнице, — вспоминает Ольга. — Я выступала на сцене — пела малышам «Голубой вагон», а Антон надувал воздушные шары.

Там мы впервые и познакомились. Неизвестно, к чему бы привело такое шапочное знакомство, если бы молодые люди не отправились на трудничество в Оптину пустынь. Дел в пустыни нашлось немало: от реставрации келий до прополки монастырского огорода. Но самым тяжелым испытанием оказался подъем в 5 утра.

По словам трудников, сами работы по большей части были несложными. Между поливом свеклы и перебиранием лука была масса времени для размышлений и поиска собственного пути. Вот и Антон понял, что нужно действовать проверенными монастырскими методами, а именно — изложить свою просьбу Богу. — Я помню, как в Оптиной пустыни подходил к иконам святых и просил Господа даровать мне жену, — рассказывает Антон. — Просил искренне... А потом вышел на крыльцо Введенского храма подышать воздухом и встретил Олю. Наверное, это и был тот момент, когда я все для себя понял. Видимо, браки и правда заключаются на небесах, раз ответ не заставил себя долго ждать...

— Меня очень удивляло поведение моего сердца: как только мы находились рядом, оно начинало радостно трепетать, ликовать. А как только расходились, то вдруг сжималось и начинало тосковать, — описывает девушка свои чувства. — Это было похоже на ощущение, когда ты чего-то очень ждешь, ищешь — и вот оно, пришло, и тут же растворилось... Через месяц после первого совместного ужина молодые люди обручились. Они обратились за благословением к батюшке.

А в том, что их отношения развиваются в правильном направлении, Антон и Ольга убедились вскоре после свадьбы, узнав о грядущем прибавлении в семействе.

Метод трудничества, конечно, сложный и подходит не всем. Но разве легче обнаружить бриллиант в мутной воде ночных клубов? Главный совет, который дают удачливые молодожены, — искать во время трудничества нужно не пару, а внутреннюю гармонию. Тогда и одиночество уйдет само собой.

-------------------------------------------

Прокомментировать такой метод знакомств я попросила самих служителей церкви. Первый звонок был в Валаамский монастырский комплекс — но, к сожалению, попасть с первого раза в нужную обитель мне не удалось.

— Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к знакомствам среди трудников? — бодро проверещала я в трубку. — Поощряет ли церковь поиск своей половины такими средствами?

На том конце провода немного замялись, но все же ответили: — Мы, конечно, очень рады, что трудничество у нас помогло кому-то найти свою любовь. Но вообще конкретно в наш монастырь приезжают только мужчины, а церковь против гомосексуализма...

Со второй попытки получилось удачнее. Сотрудник «горячей линии» скорой духовной помощи (есть, оказывается, и такая) целиком и полностью одобрил инициативу: — Семья и монашество — это разные подвиги, но одинаково достойные, — успокоил меня дьякон Вадим. — На трудничество можно приехать для знакомства, заодно и душу очистить. Церковь не имеет ничего против. Даже семейные пары приезжают трудничать, если у них разлад в отношениях...

Если вы тоже собрались ехать, то хорошо бы поговеть, исповедоваться и рассказать о своих намерениях батюшке, которому вы доверяете. Он может дать более конкретные рекомендации. А в самом монастыре нужно будет помолиться старцу Серафиму, чтобы поиски мужа или жены были успешными.



Tags: Церковь, молодежь, общество, проблемы молодежи, семейные ценности, семья, традиционная семья, христианская семья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment